Хабенский Константин Юрьевич

Константин Юрьевич Хабенский родился 11 ноября 1972 года в Ленинграде

 Детство

Константин Хабенский родился в 1972 году в Ленинграде. Его отец работал инженером, мама по профессии – преподаватель математики. Здесь маленький Костя пошел в ясли, а затем в детский сад. В первом классе он вместе с родителями переехал в Нижневартовск. В этом приполярном городе он прожил четыре года. В 1985 году семья Хабенских вернулась в родной Ленинград.

Решение стать актером

В детстве Костя Хабенский не помышлял о карьере актера. Мальчик мечтал лишь о том, чтобы поскорее уйти из школы. Окончив 8 классов без «троек», Константин поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики. Но завершить здесь обучение, ему было не суждено: «Я проучился три курса, защитил курсовик – и тогда понял, что совершенно ничего не понимаю в технической стороне этого дела. Теоретически еще понятно, а вот чтобы знать, где там чего подпаять… В общем, мне стало ясно, что надо идти куда-то в другую сторону».

В те годы Константин все свободное время проводил среди друзей, как их тогда называли «неформалов». Как-то раз вся их компания была приглашена в театр-студию «Суббота». Руководители пытались привить ребятам любовь к театру. Хабенский вспоминает: «Я прирос, еще – мой друг. Остальные – не приросли. А было нас человек пятьдесят. Я стал работать монтировщиком и по мере сил выходить на сцену "театральным горошком" (это когда на сцене стоит главный герой, а вокруг, вместо того, чтобы вешать задники, ставят людей; так выгоднее – быстрее убирается и вешается)».

Постепенно Константин втянулся в театральную жизнь, и логичным итогом этого стало его решение поступать в театральный институт. Он выбрал Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК), куда и поступил в 1990 году в мастерскую В.М. Фильштинского, одного из лучших мастеров актерской школы в стране.

Вместе с ним учились Михаил Трухин, Михаил Пореченков (известный зрителю как «агент национальной безопасности») и Андрей Зибров. Ребята очень сдружились и старались везде держаться вместе.

Первые работы в кино

Свою первую роль в кино Константин Хабенский сыграл в 1994 году. Это был эпизод в эксцентрической комедии Владимира Зайкина «На кого Бог пошлет», который вряд ли кто из зрителей заметил. Так что настоящим дебютом его вряд ли стоит считать.

В 1995 году, окончив ЛГИТМиК, Константин был принят в Экспериментальный театр «Перекресток», где провел один год. Одновременно он работал на Региональном ТВ в качестве ведущего отдела музыкальных и информационных программ.

В 1996 году Хабенский перешел в московский Театр Сатиры им. А.И. Райкина. Здесь молодой актер был занят в основном на вторых ролях. Среди его работ – спектакли «Трехгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак». Тогда же произошло его второе пришествие в кино, которое оказалось более удачным – в 1998 году он снялся сразу в трех картинах: в российско-венгерской детективно-фантасмагорической мелодраме Томаша Тота «Наташа», мелодраме Дмитрия Месхиева «Женская собственность» и социальной драме «Хрусталев, машину!».

Первые роли, как признается актер, он получил случайно. Роль в «Наташе» досталась актеру после встречи с венгерским режиссером Томашем Тотом. «Мы поговорили, – вспоминает Константин, – тот спросил: "Будешь сниматься?" – я сказал: "Буду!" Потом выпили водки. Так началась работа в кино». Так же случайно он оказался и в картине «Женская собственность». Актер вспоминает: «Спускаюсь на студии по лестнице, навстречу поднимается какой-то тип, смотрит на меня: "Что-то я тебя не знаю!" – Отвечаю: "Я тебя тоже не знаю!" – и мы разошлись. А потом ко мне подходят и говорят, что это был режиссер Дима Месхиев и что я утвержден на роль в его новом фильме "Женская собственность"».

Благодаря этим работам на Хабенского обратили внимание, и вскоре он уже снялся в небольшой роли в триллере Николая Лебедева «Поклонник», а затем уже в одной из главных ролей в драме Владимира Фокина «Дом для богатых». За работу в картине Владимира Фокина Хабенскому была присуждена премия в номинации «Лучшая мужская роль» на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино».

Тем временем продолжалась и его работа в театре. С 1996 года Хабенский выступал на сцене Театра имени Ленсовета, где играл заглавную роль в спектакле «Калигула». Среди других работ актера: Дурачок Карл в «Войцеке» Г. Бюхнера, Эстрагон в спектакле «В ожидании Годо» С. Беккета, Валентайн в «Поживем – увидим» Б. Шоу.

Игорь Плахов

Роль оперативника Игоря Плахова в популярном сериале «Убойная сила» досталась актеру неожиданно для него самого. Вот что он рассказывает по этому поводу: «Там никак не могли найти главного героя, хотя снимать уже начали. Я приехал на пробы после спектакля, уставший. Режиссер мне объясняет концепцию сериала, а я стою с умным лицом, улыбаюсь – сил говорить уже не было. И вдруг слышу: "Так, берем Хабенского! Даже и пробовать не будем – все понятно"».

Благодаря «Убойной силе» Хабенский стал известен не только в среде театралов и киноманов, но и среди любителей скоротать время дома у телевизора. Сегодня вряд ли найдется телезритель, не видевший знаменитую пару оперов Игоря Плахова и Васи Рогова в исполнении Константина Хабенского и Андрея Федорцова. Такие разные и внешне и по характеру, они необычайно органично смотрелись вместе на экране.

О своей работе в сериале Константин отозвался так: «Конечно, у сериалов много минусов. Есть актеры, которые принципиально в сериалах не снимаются. Однако, если ты знаменит, ты можешь себе позволить отказываться от таких ролей. Сериал считают второсортным кино, и актер уже известный, состоявшийся, возможно, не станет в нем сниматься, чтобы не испортить себе биографию. А мне портить нечего. Мне нужно работать, меня должны знать в лицо. Это очень важно для актера. К тому же я понимаю, что сериал – это достаточно легкий успех, если это вообще можно называть успехом. Голова немного покружилась от этой славы и перестала. Хочется равняться на великих, таких как Евстигнеев, Леонов, Чаплин. А вообще, я благодарен тем режиссерам, с которыми работал…».

2001-2004 годы

Работа в сериале приносит не только мгновенную популярность. Один раз удачно сыгранная роль, найденный типаж, которые так полюбились зрителям, вводят в искушение сниматься в последующих продолжениях. Это постепенно ведет к вероятности стать актером одной роли. Вспомните Алексея Нилова или Сергея Селина. До «Ментов» у обоих было по десятку ролей, среди которых были и заметные. Ныне они известны, лишь как Ларин и Дукалис.

К счастью с Константином Хабенским этого не произошло. В том же 2000 году опер Игорь Плахов предстал перед зрителями ОРТ террористом Гершуни в сериале «Империя под ударом». А в 2001 году он снялся в незаслуженно обойденной вниманием картине Дмитрия Месхиева «Механическая сюита».

Об откровенно слабой комедии Александра Рогожкина «Особенности национальной политики», где актер предстал в образе продажного журналиста, мы говорить не будем. Зато работа актера в дебютной картине Филиппа Янковского «В движении» не осталась без внимания. Хабенский сыграл главную роль – успешного журналиста Сашу Гурьева, охотящегося за сенсациями. Его герой – веселый циник с грустными глазами – сразу располагает к себе зрителей. Газета «Известия» так отреагировала на этот фильм: «Почти весь фильм зрители в зале смеялись – от емкости реплик, от радости узнавания и чтобы не заплакать. Слишком знакомо было все происходившее на экране и слишком точно».

Наконец в 2004 году на экраны вышел первый российский блокбастер «Ночной дозор». Константин Хабенский сыграл в нем главную роль Антона Городецкого. Выходу фильма предшествовала с широким размахом организованная рекламная кампания. Несомненно, это подогрело интерес к фильму, который оказался вполне неплохим фантастическим экшеном. Правда, как это часто бывает, у фильма нашлись не только горячие поклонники, но и противники. Но это еще раз доказывает, что картина не оставила равнодушными многих зрителей.

Что же касается театральной деятельности, то в 2002 году Хабенский дебютировал на сцене МХАТа в спектакле «Утиная охота», сыграв роль Зилова. Спустя год Константин был принят в труппу этого прославленного театра. По-поводу своей новой работы он говорит: «Знаете, я не комплексую и не рефлексирую по этому поводу. Могу утверждать, что Табаков никого из мхатовских стариков не тронул. Кто-то ушел, кто-то пришел… А нас с Михаилом Пореченковым он пригласил в театр после того, как специально приезжал в Питер смотреть нас на сцене. Конечно, есть радость оттого, что работаешь на такой площадке. А трепет… Если трепетать по каждому поводу, можно ничего и не сыграть, кроме трепета».

Роли в театре

Театр на Крюковом канале

«Дорога» (по киносценарию Ф. Феллини; студенческая работа) – канатоходец Матто

«Шутки Чехова» (студенческая работа, режиссёр: Вениамин Фильштинский) – Ломов

«Три сестры» (А. Чехов; студенческая работа, режиссёр: Вениамин Фильштинский) – Чебутыкин

1994 — «Время Высоцкого» (студенческая работа, режиссёр: Вениамин Фильштинский) – несколько ролей

1996 — «В ожидании Годо» (С. Беккет; режиссёр: Юрий Бутусов) – Эстрагон

Театр «Сатирикон»

1996 — «Трехгрошовая опера» (Б. Брехт; режиссёр: Владимир Машков)

1996 — «Сирано де Бержерак» (Э. Ростан)

Театр «Фарсы»

1998 — «Гамлет» (Шекспир; режиссёр: Виктор Крамер) – Горацио

Театр им. Ленсовета

1997 — «Войцек» (Г. Бюхнер; режиссёр: Юрий Бутусов) – Дурачок Карл

1997 — «В ожидании Годо» (С. Беккет; режиссёр: Юрий Бутусов) – Эстрагон

1997 — «Король, дама, валет» (В. Набоков; режиссёр: Владислав Пази) – манекен, официант, санитар

1998 — «Калигула» (А. Камю; режиссёр: Юрий Бутусов) – Калигула

1998 — «Братец Кролик на Диком Западе» (по пьесе Эдуарда Гайдая; режиссёр: Владислав Пази) – Братец Опоссум

2000 — «Клоп» (В. Маяковский; режиссёр: Юрий Бутусов)

2000 — «Поживем-увидим» (Б. Шоу; режиссёр: Владислав Пази) – Валентайн

2001 — «Смерть Тарелкина» (А. Сухово-Кобылин; режиссёр: Юрий Бутусов) – Варравин

МХТ им. А. П. Чехова

2002 — «Утиная охота» (А. Вампилов; режиссёр: Александр Марин) – Зилов

2004 — «Белая гвардия» (М. Булгаков; режиссёр: Сергей Женовач) – Алексей Турбин

2005 — «Гамлет» (Шекспир; режиссёр: Юрий Бутусов) – Клавдий

2009 — «Трехгрошовая опера» (Б. Брехт; режиссёр: Кирилл Серебренников) – Мэкки

Роли в кино

1994 — «На кого Бог пошлёт» – эпизод

1997 — «Наташа» – студент Ференц

1998 — «Хрусталёв, машину!» – дирижёр

1999 — «Женская собственность» – Андрей Калинин

1999 — «Поклонник» – водитель Стас

1999-2005 — «Убойная сила» – Игорь Плахов

2000 — «Агент национальной безопасности 2». «Человек без лица» (серии 3, 4) – Рашид

2000 — «Дом для богатых» – Юрий Сапожников

2000 — «Империя под ударом». «Голубой конверт» (серия 2), «Хлыст» (серия 11) – Гершуни

2001 — «Сказ про Федота-Стрельца» – мужичок-баянист

2001 — «Механическая сюита» – Эдуард

2002 — «В движении» – Саша Гурьев

2003 — «Особенности национальной политики» – Гоша

2003 — «Линии судьбы» – Костя-музыкант

2003 — «Женский роман» – Кирилл

2004 — «Ночной дозор» – Антон Городецкий

2004 — «Бухта Филиппа» – Филипп Ронин

2004 — «Свои» – политрук Лившиц

2004 — «Богиня: как я полюбила» – Полосуев

2005 — «Дело о „Мёртвых душах“» – Чичиков

2005 — «Дневной дозор» – Антон Городецкий

2005 — «Есенин» – Лев Давидович Троцкий

2005 — «Бедные родственники» – Эдуард Летов

2005 — «Гибель империи». «Чёрный голубь» (серия 2) – Лозовский

2005 — «Статский советник» – Грин (Григорий Гринберг)

2006 — «Связь» – эпизод (камео)

2006 — «Час пик» – Костя Архипов

2007 — «Русский треугольник» – Денис Мальцев

2007 — «Ирония судьбы. Продолжение» – Костя Лукашин

2008 — «Особо опасен» – «экс-терминатор» (бывший подрывник)

2008 — «Адмиралъ» – адмирал Колчак

2008 — «Домовой» – писатель Антон Праченко

2009 — «Чудо» – журналист

2009 — «Сказка XXI» – энциклопедический словарь

Призы и награды

1999 год — лауреат независимой актерской премии им. В.И. Стржельчика за актерский ансамбль в спектакле «В ожидании Годо».

2000 год — премия Гатчинского кинофестиваля «Литература и кино» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Андрея в «Женской собственности».

2003 год — приз 11-го фестиваля «Виват кино России!» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Саши Гурьева в фильме «В движении».

2005 год — приз фестиваля «Кинотавр» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Эдика в «Бедных родственниках».

2005 год — театральная премия «Чайка» в номинации «Злодей» (лучший исполнитель отрицательной роли) за роль Клавдия в спектакле МХТ «Гамлет».

2006 год — премия российской кино-прессы «Золотой овен» в номинации «Лучшая мужская роль по результатам народного голосования» за роль Эдика в «Бедных родственниках».

2006 год — премия «Золотой орёл» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль Грина в «Статском советнике».

2007 год — Международная премия Станиславского в номинации «Лучший актер» (за роли последних лет).

2008 год — приз «MTV Россия» в номинации «Лучшая комедийная роль» за роль Кости Лукашина в фильме «Ирония судьбы. Продолжение».

2008 год — приз «Золотой меч» VI-го Международного фестиваля военного кино имени народного артиста СССР Юрия Озерова в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Колчака в фильме «Адмиралъ».

2009 год — премия «Золотой орёл» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Колчака в фильме «Адмиралъ».

2009 год — приз «MTV Россия» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Колчака в фильме «Адмиралъ».

Фотоальбом Константина Хабенского  http://www.ceo.spb.ru/rus/theater-cinema/habensky.k/album.shtml

Источник: http://www.ceo.spb.ru/rus/theater-cinema/habensky.k/index.shtml  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

АКАДЕМИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

© 2017-2019 Серебряный возраст. Все права защищены.