Вторые «Чеховские дни»

Чеховские дни — 2019. Программа

Вторые «Чеховские дни» пройдут с 29 января по 3 февраля в Центральной районной библиотеке им. А.П. Чехова.

 В 2019 году исполняется 115 лет со дня первой постановки пьесы «Вишневый сад» — последнего произведения А.П. Чехова, его «творческого завещания». Премьера состоялась 17 января 1904 года и ознаменовала собой рождение новой драматургии, нового театра. Пьеса вошла в сокровищницу мировой драматургии, была переведена на все языки мира, стала великой и вечной премьерой мирового театра. Именно «Вишневому саду» и посвящаются вторые «Чеховские дни», в рамках которых пройдут лекции, концерты и кинопоказы известных ученых и деятелей театра, музыкантов и киноведов. Все вместе мы попробуем понять, в чем же главный секрет и абсолютный триумф вечно цветущего «Вишневого сада»?

28 января в 17.00 Открытие выставки «Вишневый сад. 1972». «Вишневый сад.1972» – выставка-инсталляция по уникальным фотоматериалам из фондов Российского государственного академического театра драмы им. А.С. Пушкина (Александринский). В 70-е годы пьеса Чехова «Вишневый сад» стала «пьесой времени». Многие режиссеры обращались к ней. А. Эфрос, Г. Волчек, Л. Хейфец, за рубежом – Д. Стрелер, П. Брук. В это время к творчеству Чехова обратился и Ростислав Горяев. Его трактовка пьесы была четкой и строгой: «Чехов всегда подчеркивал страшный смысл бесцельного существования. «Вишневый сад» – это пьеса об одиночестве, о том, как легко растратить свою жизнь по пустякам, о бездуховности, о трагичности потребительского отношения к жизни». (Шах-Азизова Т.К. Не судьба?/Петербургский театральный журнал. — 1993, №1). В спектакле были заняты Б. Фрейндлих, Н. Ургант, Ю. Родионов, В. Баринов и др. Музыку к спектаклю написал А. Петров, оформление И. Иванова. Почему же до сих пор зрители и театроведы вспоминают тот далекий, из 1972 года, спектакль Ростислава Горяева? В чем же уникальность этой постановки и в чем секрет пьесы А.П.

Чехова? Можно посетить с 28 января по 18 февраля в часы работы библиотеки.

28 января в 17.15 Спектакль «Я песня, не допетая тобой…» (по письмам А.П.Чехова и Л. Мизиновой). Исполнители - художественный руководитель ТО «Антракт» Эдуард Гиршов при участии актрисы Марины Мельниковой. Спектакль построен как диалог двух лирических героев. Их разговор основан на переписке А.П. Чехова и Лики Мизиновой. В прозаическую переписку также «вплетены» стихи и песни разных авторов: А. Дольского, Е. Пальцева, А. Суханова, В. Егорова и др.

28 января в 18.30 «Мой Чехов». Творческий вечер главного режиссера театра им. В.Ф. Комиссаржевской Леонида Алимова.

Для Леонида Алимова, в творческой биографии которого несколько спектаклей по пьесам Антона Павловича, Чехов «неисчерпаем», сколько бы он к нему ни обращался. У каждого свой Чехов, свое постижение творчества великого писателя. Каждый приходит к нему в разное время и по-разному. Какой же он у артиста и режиссера Леонида Алимова вам и предстоит узнать. В течение вечера Леонид Алимов также приоткроет секреты своей профессии, ответит на вопросы зрителей, расскажет о «скрытых смыслах», которые посвященный зритель угадывает в его спектаклях, и, конечно же, об Антоне Павловиче Чехове.

29 января в 17.20 Лекция «Экранизации «Вишневого сада» А.П. Чехова» киноведа Светланы Семенчук.

Режиссеры многих стран неоднократно экранизировали пьесу А.П. Чехова «Вишневый сад». Впервые это сделал в 1936 году японский режиссёр Минора Мурата, роль Раневской сыграла популярнейшая в то время в Японии актриса Тиэко Хигасияма. К пьесе Чехова обращались кинематографисты четырех континентов – Америки, Европы, Азии и Австралии. В России известно три фильма (1976,1993,2008 гг). Более подробно о судьбе «Вишневого сада» в мировом

кинематографе можно узнать на лекции киноведа, кинокритика, редактора «Энциклопедии отечественного кино» и автора книг по истории кино Светланы Семенчук.

29 января в 18.00 Творческий вечер театроведа, заслуженного деятеля искусств РФ, Ирины Шимбаревич. Ирина Николаевна Шимбаревич – театровед, заместитель художественного руководителя БДТ по общественно-просветительской и исследовательской деятельности, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ирина Шимбаревич пришла в Большой драматический театр имени М. Горького 14 февраля 1978 года. Десять лет она провела рядом с Георгием Товстоноговым как помощник главного режиссёра по литературной части. После ухода из жизни Георгия Александровича Ирина Николаевна на протяжении многих лет работала с Кириллом Лавровым, Темуром Чхеидзе. Сегодня Ирина Николаевна занимается издательской и редакторской работой, организовывает выставки и составляет буклеты, посвященные истории театра, труппе и спектаклям БДТ. Ирина Шимбаревич – один из авторов-составителей сборника «Георгий Товстоногов. Собирательный портрет» (Санкт-Петербург, «Балтийские сезоны», 2006). На вечере Ирина Николаевна расскажет об истории создания уникальных спектаклей по пьесам А.П.Чехова на сцене одного из ведущих театров города – легендарного БДТ.

30 января в 18.00 Лекция «Что утверждает и отрицает Чехов?» доктора филологических наук, профессора ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН Владимира Котельникова. Мировоззрение Чехова – это сложное сочетание отрицательного и положительного отношения к действительности. Реализуется в различных художественных формах, что и представляет главный интерес в творчестве А.П. Чехова. Так что же утверждает и отрицает А.П. Чехов? Об этом вы узнаете на лекции доктора филологических наук, профессора Владимира Котельникова.

1 февраля в 17.00 Вокально-инструментальный концерт «Великолепный талант» (в программе музыка П. И. Чайковского) Два гения – А.П. Чехов и П.И. Чайковский, познакомились в Петербурге, в 1888

году. Между ними возникла симпатия, перешедшая в дружбу. Чехов отводил Чайковскому первое место среди композиторов. И посвящал ему книги: «Я готов день и ночь стоять почётным караулом у крыльца того дома, где живёт Пётр Ильич, – до такой степени я уважаю его.… Это посвящение, думал я, было бы частичным, минимальным выражением той громадной критики, какую я, писака, составил о его великолепном таланте и какой, по своей музыкальной бездарности, не умею изложить на бумаге». Музыка Чайковского нашла отражение и в творчестве Чехова. В программу концерта вошли произведения П.И. Чайковского в исполнении лауреатов международных конкурсов А. Бочкарева, Е. Боргардт, Д. Стукаленко.

1 февраля в 18.00 Лекция «Категории изящного в творчестве А.П.Чехова» профессора СПБГУ, доктора филологических наук Елены Душечкиной. Изящество было для Чехова одним из свойств, которые, по его мнению, должны быть присущи человеку, которые способствуют созданию истинно красивого человека и красивой жизни, исходя из афоризма Астрова. «В человеке должно быть все прекрасно…» («Дядя Ваня», 1897).

3 февраля в 16.00 Лекция «Вишневый сад» — пьеса на все времена» литературоведа, кандидата филологических наук, Елены Гушанской. На лекции литературоведа, кандидата филологических наук, автора книг «Александр и Антон Чеховы. Переписка. Воспоминания», «За честь культуры фехтовальщик» и др., члена Союза писателей Санкт-Петербурга, Елены Гушанской речь пойдет о значении пьесы «Вишневый сад» в ХХ веке для общечеловеческой культуры. И о том, что эта пьеса определила весь творческий путь А.П. Чехова.

Ждем Вас в Центральной районной библиотеке им. А.П. Чехова Санкт-Петербург, ул. Турку, д. 11, к. 1 (ст. м. «Международная») Справки по тел.: +7 911 760 3353

В программе возможны изменения.

12+ Вход свободный.

ch11

ch22

ch3

ch44

ch5

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

АКАДЕМИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

© 2017-2020 Серебряный возраст. Все права защищены.