Анонс выставок в Выставочном зале Московского района на март 2019 г.

Выставочный зал ЦБС Московского р-на пл. Чернышевского, 6. тел.: 242-35-77

 вторник-пятница: 10.00-21.00

суббота-воскресенье: 10.00-18.00

понедельник – выходной

Большой зал: 6 – 31 марта

«Немеркнущее наследие»

«Пушкин был призван быть первым поэтом-художником Руси,

дать ей поэзию как искусство, как художество»

В. Г. Белинский

Вклад А. С. Пушкина как в русскую, так и в мировую литературу трудно переоценить. Известный литературный критик В. Г. Белинский отмечал: «Только с Пушкина начинается русская литература, ибо в его поэзии бьется пульс русской жизни». Гоголь писал о своем великом предшественнике: «Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт». Поэтому Александра Сергеевича можно смело назвать писателем национального и даже мирового масштаба, ведь сейчас его произведения переведены на многие языки и активно изучаются не только в России, но и за рубежом. Пушкина также называют создателем национального русского языка, что неслучайно, ведь вслед за своими литераторам-современникам он продолжил огромную работу по созданию новой русской литературы, которая впоследствии стала не только наследницей, но и полноправной частью литературы мировой.

Творчество Александра Сергеевича всегда привлекало к себе читателей всех возрастов, званий и профессий и, конечно же, людей искусства. Одним из первых художников, кто проиллюстрировал сказки Пушкина, был И.Я. Билибин. И вот уже более полутора столетий графики, живописцы, мастера декоративно-прикладного искусства обращаются к творчеству Александра Сергеевича. Выставка «Немеркнущее наследие» собрала более 20 авторов, неравнодушных к произведениям и жизни великого русского поэта. «Руслан и Людмила», «Каменный гость», «Повести Белкина», «Цыгане», «Золотая рыбка», «Пиковая дама», «Песни западных славян» и многое другое подготовили художники-иллюстраторы для зрителя. Притягивают художников-живописцев и фотохудожников пейзажи «пушкинских мест» в Санкт-Петербурге и красоты Псковской области, куда вольнодумный поэт был выслан из столицы за свои колкие политические стихи и эпиграммы. Пейзажи Тригорского и Михайловского передают ту спокойную, уединенную и умиротворяющую обстановку, в которой поэту посчастливилось работать в годы ссылки: дом, утопающий в зелени парка, преходящего в лес, тенистые аллеи, уединенная скамейка, озеро и тихие воды реки Сороть. Поэт не только творил там, но и был похоронен у стен Святогорского монастыря, что, несомненно, нашло отражение в работах художников.

Прожив короткую, но очень яркую жизнь, А С. Пушкин оставил после себя огромное наследие, слава которого не меркнет в веках. Через столетия проходят его произведения, привлекая самобытным языком, который, несмотря на время остается ясным, выразительным и подлинно русским. В. Г. Белинский был, несомненно, прав, говоря, что А. С. Пушкин принадлежит к тем творческим гениям, которые, «работая для настоящего, приуготовляют будущее».

Художники: Алексеев В., Анненков А., Белоусов А., Блюмкин Е., Гончаренко О., Гусева О., Домашенко Н., Егорова Е., Жаворонков Е., Копеина О., Куров В., Мажуга А., Мехова Е., Мишуров В., Писарев Р., Почтенная К., Распопов В., Рейпольский А., Романова Т., Рощин А., Слепков А., Татаренко В., Успенская Е., Хохлов В.

Тимофеева Галина

Малый зал: ТАТЬЯНА ВЛАСОВА. Выставка «Притяжение»

6-31 марта

Притяжение. Моё притяжение. Я притягиваюсь.

Меня притягивают. Родные места.

… Где жили несколько поколений моих предков, где я родилась, где выросла, где сформировалась как личность и как художник, где выросли мои дети, где живёт моя семья.

Петербург Комарово

Город Природа

Реки, каналы, мосты Берег Финского залив, блюдца озёр

Парадные фасады дворцов и набережных Прозрачность осеннего леса

Дворы-колодцы Петроградской стороны Аллеи старых дач

Графика чугунных решёток и оград Тонкий рисунок ветвей ельника

Городские цветы на фоне фасадов Романтика полевых ромашек

Колорит гранитных набережных Ритм и цвет соснового леса

Переменчивая погода, серые полутона Шум прибоя и штиль, яркие закаты

Суетность большого мегаполиса Вечера под абажуром на веранде

Весна и осень Лето и зима

Шёлк Шерсть

Батик Войлок

Черно-белая графика Яркий цвет

Невесомость тонкой материи Упругость свалянной шерсти

Город мой, с детства мне родной, Прислонись ко мне шершавой щекой, Обними меня холодной рукой, Удержи меня текучей рекой. /Светлана Виноградова/ На дне песок белее мела, А воздух пьяный, как вино, И сосен розовое тело В закатный час обнажено. А сам закат в волнах эфира Такой, что мне не разобрать, Конец ли дня, конец ли мира, Иль тайна тайн во мне опять. /Анна Ахматова/

Власова Татьяна Борисовна родилась в Ленинграде в семье художников: отец Б.В.Власов и бабушка Т.В.Шишмарева. В 1993 году закончила Санкт-Петербург-скую государственную художественно промышленную академию имени А. Л. Штиглица (бывш. Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной), кафедра мебельно-декоративных тканей. Дипломная работа - серия гобеленов «Африка».

Член Санкт-Петербургского Союза художников и творческого объединения художников «Гильдия Текстильщиков», входящего в Европейское Текстильное Объединение (ETN). Многократно участвовала в выставках «Весь Петербург» в Центральном выставочном зале «Манеж», в ежегодных выставках в Санкт-Петербургском Союзе художников, в выставках «Гильдии Текстильщиков» в Санкт-Петербурге и за рубежом.

Две персональные выставки в галереях Санкт-Петербурга:

2006г. - Арт-галерея «Comfort», 2009г. - Арт-галерея «Shelfort»,

Участие в проектах:

2017-2018 гг. –Международный выставочный проект мини-текстиля «Остров Сокровищ», дипломом за 2 место в 3D композициях.

2017-2018 гг. – Проект “Кокон”, Санкт-Петербург – Витебск.

2018 г. – Проекте “Притчи”, Старая Ладога.

Автор многих эксклюзивных серий рекламно-сувенирного текстиля для зарубежных и петербургских компаний, среди них Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича и Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».

Работы находятся в зарубежных музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.

Автор работает в различных техниках художественного текстиля: батик, свободная роспись, ткачество, войлок и текстильный коллаж.

Музыкальная гостиная: 6 марта – 12 мая

«Ученый малый, но педант»

Выставка графики Елизаветы Васениной-Прохоровой

Всегда нахмурен, молчалив, Сердит и холодно-ревнив! Таков я.

А.С. Пушкин

В 2019 году мы отмечаем юбилеи трех очень важных в становлении русской литературы деятелей: И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова и, конечно же, «солнца русской поэзии» - Александра Сергеевича Пушкина. Его произведения вот уже более 200 лет не теряют своей актуальности, и каждый раз перечитывая их, восхищаешься гением создателя. Одним из самых ярких и известных произведений поэта является роман в стихах «Евгений Онегин», работу над которым сам Пушкин называл подвигом. Конечно, роман был не сразу понят до конца. Вот, что В.Г. Белинский пишет о реакции читателей на развязку: «Роман оканчивается отповедью Татьяны, и читатель навсегда расстается с Онегиным в самую злую минуту его жизни... Что же это такое? Где же роман? Какая его мысль? И что за роман без конца?». Общество ожидало «настоящего» действия, «логичного» окончания вроде дуэли или женитьбы, но Пушкин остался верен себе, действительно совершая подвиг в русской литературе. В итоге этот огромный труд окупился любовью и признательностью публики, которая разобрала эту книгу на цитаты, прижившиеся в народе и ставшие пословицами. Наверное, не найдется в России человека, который никогда не слышал этих строк: «Мой дядя самых честных правил…», «Мы все учились понемногу, / Чему-нибудь и как-нибудь…», «Привычка свыше нам дана: / Замена счастию она…», «Чем меньше женщину мы любим, / Тем легче нравимся мы ей…» и т.д.

На протяжении веков «Евгений Онегин» не теряет своей популярности и жизненности, оставаясь источником вдохновения для художников, писателей, музыкантов, композиторов. Петербургский художник Елизавета Васенина-Прохорова также не осталась в стороне и отдала дань великому поэту, создав серию из 25 графических листов, иллюстрирующих «энциклопедию русской жизни». Творчество Е.А. Прохоровой отличает деликатность, сдержанность и аристократичность. Будучи архитектором по образованию, она умело переносит в свои работы любовь к геометрическим формам, мастерски сочетая архитектурную достоверность с искусством силуэта. Утонченность очертаний, изысканность ее работ заставляют вспомнить о той «волшебной линии», которую в начале ХХ века искали мирискусники. Линии, которая заставляет «звенеть струны нашего воображения» и переносит «нас куда-то далеко из обыденности», как писал Александр Бенуа. «Искусство Е. Васениной-Прохоровой отличается строгой продуманностью форм и музыкальной гармоничностью пропорций» - отмечает искусствовед Наталья Гадалина.

Елизавета Всенина-Прохорова окончила архитектурный факультет ЛИСИ. Работы хранятся: в музее-усадьбе М.П. Мусоргского, Музее городской скульптуры, музее В.Набокова. Член Союза художников России.

Тимофеева Галина

Вход свободный

Время экспонирования:

Большой и малый залы: 06.03 - 31.03.2019

Музыкальная гостиная: 06.03 – 12.05.2019

Адрес: ст. м. «Парк Победы», пл. Чернышевского, 6, Библиотека с выставочным залом (Выставочный зал Московского района)

Режим работы: вторник – пятница: 10.00-21.00

Суббота - воскресенье – 10.00-18.00

понедельник – выходной

Подробности можно узнать: http://vk.com/cbs.hall

Ответственный: Татьяна Гаврина, Галина Тимофеева; телефон:242-35-77

con111

con21

con31

Источник: http://www.libart.spb.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

АКАДЕМИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

© 2017-2020 Серебряный возраст. Все права защищены.